Сегмент нишевого туризма ведёт себя относительно стабильно по сравнению с массовыми направлениями. Одним из наименее пострадавших из таких видов туризма является медицинский туризм. Однако по наблюдениям туроператоров, на различных направлениях медицинского туризма ситуация складывается неодинаково. Прежде всего, стоит обратить внимание, что специфика медицинского сегмента туризма начинает проявляться уже с момента организации тура. Так, для предварительного расчета стоимости процедур, которые войдут в тур, туроператору необходимо получить от туриста выписку из истории болезни или направление от врача. Собранные документы отправляются врачам непосредственно на курорты, где происходит подбор необходимых для туриста процедур и их количества, рассказала Екатерина Ефимова, руководитель департамента выездного туризма туркомпании «КМП Групп».
При составлении тура делается предварительный расчёт количества процедур, а по приезду на курорт турист проходит медицинское обследование, на основании которого уточняются назначенные процедуры и общая стоимость лечебного курса. Вопреки мнению, что «на здоровье экономят в последнюю очередь», в этом сегменте туризма не было замечено увеличения количества туристов. «Я не заметила, чтобы люди начали целенаправленно вкладывать деньги именно в туры с лечением. Но и кризис не повлиял на этот сегмент: ведь если человек действительно болеет, то он поедет в такой тур в любом случае. Поэтому, по моим наблюдениям, количество туристов этого года сопоставимо с прошлогодним», - пояснила г-жа Ефимова. Аналогичной точки зрения придерживаются и в туркомпании «Touch Down». «Турпоток не увеличился, но не происходит и его уменьшения. Кризис – кризисом, а люди болеют всегда», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» замдиректора компании Татьяна Михайлова.
В то же время расценки на основные услуги медицинского туризма не только не снизились из-за кризиса, но наоборот подросли. «Сложно сказать в процентах, но такой рост налицо», - констатирует эксперт. Однако не все игроки оценивают сложившуюся ситуацию на рынке одинаково. Так, по наблюдению гендиректора туркомпании «МедБизнесТревел» Татьяны Соколовой, количество туристов в медицинском сегменте всё-таки сократилось, наблюдается и смещение спроса в сторону более экономичный сегмент.
«К сожалению, турпоток снизился, примерно на 20-30%, - утверждает эксперт. – При этом, безусловно, наблюдается смещение спроса в более экономичный сегмент. Здесь как всегда лидируют Карловы Вары, много отправляем в Венгрию, Словакию и Словению. Мертвое море, по-прежнему пользуется большим спросом, в то время как дорогие курорты во Франции и Швейцарии заказывают сейчас крайне редко. Конечно, это связано с мировым кризисом, с безработицей и неуверенностью туристов в завтрашнем дне», - считает Татьяна Соколова.
← источник
Вернулись с Бали сегодня утром и первый раз в жизни решила написать отзыв об отеле. Замечу, что отдых на море – это не моя стихия. Я люблю походы, сплавы и вообще активный образ жизни. Имея ребенка 4-х лет, активный отдых проблематичен. Решили съездить в поездку Сингапур плюс Бали. По многим причинам выбрали место Джимбаран, а вот отель выбрать долго не могли. В результате решили четыре дня провести в отеле Keraton Jimbaran Resort Bali 4*, два дня в поездке по острову с восхождением на Вулкан Батур и ночевкой в палатке, а потом еще 3 дня в отеле Intercontinental Bali 5*.
Интересно, что гуляя по пляжу в один из первых дней, зашла на территорию отеля, где предстояло провести вторую половину отдыха, и ужаснулась. В отличие от остальных отелей в Джимбаране, выполненных и выдержанных в Балийском стиле, с первого взгляда отель Intercontinental Bali 5* производит впечатление типичного Европейского курорта. Плюс, полоса как такового пляжа здесь достаточно узкая и все лежат вокруг бассейна. На песке у моря всего 10 лежаков. А отель огромный. Ну, в общем, Турция. Я даже как-то расстроилась.
Но, поселившись в отеле, все мои опасения тут же исчезли. Потрясающая, совсем не турецкая вышколенность персонала, красивая, ухоженная территория, рыбы и лотосы в прудах, живая музыка вечером в ресторане, безукоризненное обслуживание. Лежаки, беседки, которых на всех хватает и их не надо занимать, в отличие от той же Турции (а отель огромный и людей много, но всем всего хватает) и потрясающее море. Именно в данном месте бухты ...