Урезанное Бали показывает рост прибыли туроператоров
После сокращения объёмов прямой авиаперевозки в Денпасар, на индонезийское направление вернулись спокойствие и прибыльность. Впрочем, туроператоры отмечают, что даже после оптимизации «воздуха» показатель глубины продаж остаётся низким, и главная тому причина – привычка туристов к «горящим» предложениям по Бали последнего времени.
Так, до 23 января перелёт на крыльях авиакомпании «Трансаэро» на Бали осуществлялся трижды в неделю: по вторникам, пятницам и субботам, что было явно избыточно. Во избежание дальнейшего «горения» направления совместно туроператорами и авиакомпанией было принято решение отказаться от субботнего рейса. В итоге, по оценкам туроператоров, работающих на направлении, положительные сдвиги не заставили себя долго ждать. «На данный момент продажи по Бали можно оценить как позитивные. Спрос вырос после январского застоя, но в основном бронируются экономичные пакеты в отели 4* и даже 3*», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» генеральный менеджер туркомпании «ING Asia Travel» Наргиз Сафарова. Однако, по мнению эксперта, теперь туроператорам приходится решать другую проблему.
В связи с празднованием китайского Нового года, который приходится в 2010 году на 14 февраля, номера в отелях Бали подтверждаются очень тяжело. «Поэтому вовремя нереализованные билеты будет сложно закрыть», - подчеркнула собеседник. Положительные тенденции в связи с оптимизацией перевозки отметили и в туркомпании «Трансаэро Тур». «Сокращение оказало исключительно положительное влияние на продажи. Постепенно восстанавливается адекватная ценовая политика на направлении. Количество продаж и доход от них увеличились.
Впрочем, глубина продаж на данный момент небольшая: многие туристы, уже успев привыкнуть к горящим спецпредложениям, занимают выжидательную позицию и приобретают туры за несколько дней до вылета по сниженной стоимости. Возможно, через месяц-полтора ситуация стабилизируется, и динамика продаж по Бали вернется в полностью нормальное русло», - считает коммерческий директор туркомпании Трансаэро Тур» Ирина Николаева.
Напомним, что в конце прошлого года из-за наличия большого количества рейсов на линии Москва-Денпасар, стоимость авиабилета на ней временами падала до 0, а стоимость тура на 12 дней в отель 3* не превышала 0. В итоге туроператоры несли убытки как минимум по 0 с каждого кресла.
Вернулись с Бали сегодня утром и первый раз в жизни решила написать отзыв об отеле. Замечу, что отдых на море – это не моя стихия. Я люблю походы, сплавы и вообще активный образ жизни. Имея ребенка 4-х лет, активный отдых проблематичен. Решили съездить в поездку Сингапур плюс Бали. По многим причинам выбрали место Джимбаран, а вот отель выбрать долго не могли. В результате решили четыре дня провести в отеле Keraton Jimbaran Resort Bali 4*, два дня в поездке по острову с восхождением на Вулкан Батур и ночевкой в палатке, а потом еще 3 дня в отеле Intercontinental Bali 5*.
Интересно, что гуляя по пляжу в один из первых дней, зашла на территорию отеля, где предстояло провести вторую половину отдыха, и ужаснулась. В отличие от остальных отелей в Джимбаране, выполненных и выдержанных в Балийском стиле, с первого взгляда отель Intercontinental Bali 5* производит впечатление типичного Европейского курорта. Плюс, полоса как такового пляжа здесь достаточно узкая и все лежат вокруг бассейна. На песке у моря всего 10 лежаков. А отель огромный. Ну, в общем, Турция. Я даже как-то расстроилась.
Но, поселившись в отеле, все мои опасения тут же исчезли. Потрясающая, совсем не турецкая вышколенность персонала, красивая, ухоженная территория, рыбы и лотосы в прудах, живая музыка вечером в ресторане, безукоризненное обслуживание. Лежаки, беседки, которых на всех хватает и их не надо занимать, в отличие от той же Турции (а отель огромный и людей много, но всем всего хватает) и потрясающее море. Именно в данном месте бухты ...