Культура танца Саман внесена в список охраны культурного наследия ЮНЕСКО
В Индонезии во время 6-й Сессии Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), искусство Саман и культура Гайо Луес и прилегающих районов провинции Ачех – были официально занесены в список культурного наследия, нуждающегося в охране. В ежегодном торжественном заседании, которое в прошлом году состоялось в Кении, приняло участие более 500 делегатов из 69 стран, а также международные неправительственные организации, эксперты по культуре и представители международного и местного сми. Заседание проходило в Международном зале заседаний о. Бали, с 22 по 25 ноября 2011 года.
Шестая Сессия ЮНЕСКО была открыта 22 ноября 2011 года Министром-координатором г-ном Агунг Лаксоно в присутствии высокопоставленных лиц, включая Генерального директора ЮНЕСКО, г-жи Ирины Боковой, Министра Образования и Культуры, г-на Мохаммад Нух; Министра по туризму и креативной экономики, г-жи Мари Элка Пангесту; Председателя правительства о.Бали и Заместителя генерального директора ЮНЕСКО в сфере культуры, г-на Франческо Бандарин. Подтвержающая документация для признания танца Саман объектом культурного наследия были представлены в ЮНЕСКО в Марте 2010 г. После того, как документы были проверены Секретариатом ЮНЕСКО, NGO и международными экспертами, они были доставлены в ЮНЕСКО на пленарное заседание на о. Бали.
Комитет обсудил и формально решил, что уникальность данной культуры в купе с официальной документацией полностью соответствуют самым строгим требованиям Конвенции. Министр-координатор г-н Агунг Laksono выразил огромную признательность за решение Комитета и подчеркнул, что сохранение культуры танца Саман не закончится принятым уставом, а станет лишь началом реализации плана по сохранению и развитию культурного наследия.
Саман – это культурное наследие религиозного танца племени Гайо, появившееся в 13 веке в местечке Гайо Луес и прилегающих районах в провинции Ачех. Мужчины-танцоры (как правило, еще в юном возрасте) сидят в нечетном количестве на коленях в одной линии, скрестив ноги. Танцоры одеты в традиционную одежду, вышитую символами природы, с изображением ценностей племени Гайо. Лидер или Penangkat поет религиозные песни, а также с элементами сатиры, юмора и т.д. Танцоры хлопают в ладоши о грудь, бедра и пол, щелкают пальцами и извиваются вправо, влево, назад и вперед, вращая головами вверх и вниз, влево и вправо, перемещая свои руки, демонстрируя синхронность, иногда медленно, иногда быстро и энергично. Эти движения описывают природу, окружающую среду, и повседневную жизнь людей Гайо. Саман тацуется для установления дружеских связей между деревнями. Он также используется, чтобы развлечь гостей и для украшения национальных мероприятий и праздников.
У отеля Nikko Bali весьма неудачное месторасположение, вдалеке от торговой и культурной жизни острова, буквально на пустыре среди голых скал, из окон правого корпуса открывается весьма нереспектабельный вид на свалку строительного мусора. Сразу же за условными границами отеля свалка и помойка.
Территория отеля небольшая, ухоженная. Номера в строгом японском ключе без наворотов и антуража, в номерах все есть и все работает. Сервис хороший, служащие отеля приветливые, но здороваются с гостями через раз и никуда не торопятся. Уборка номеров не всегда 2 раза в сутки, горничные мужеского полу и качество уборки соответствующее.
Пляж чистый,но не идеальный, песок как мелкое пшено,купаться весьма проблематично, тк большая волна, отливы выраженные,но купанию не мешают. Завтраки обычные, омлет-хлопья и остальное. Для детей чудесные бассейны и зоны для игр. Отель произвел благоприятное впечатление, но на твердую 4*, от повторного визита туда воздержусь. ...