Туристы, самостоятельно организующие свой отдых в Индонезии, подвергают себя «неоправданным рискам» и платят неадекватную цену за предоставляемый объем услуг. В частности, такие путешественники нередко сталкиваются с мошенничеством в отелях низкого ценового сегмента, ведущих полулегальное существование: администрация «теряет» паспорта постояльцев, их депозиты за номера и т.д. Об этом на пресс-конференции Индонезии, прошедшей в рамках 16-й Международной выставки «Отдых» 21 сентября, сообщил директор компании Bali Partners Tour&Travel, представитель Ассоциации PRIVET BALI Джуда Пратама. «Самостоятельная организация путешествия связана с рисками, и мы хотим предостеречь российских туристов», – в свою очередь подчеркнул присутствовавший на мероприятии первый секретарь посольства республики Индонезия Джоханнес Мангинсела.
При планировании своего путешествия по Индонезии самостоятельные туристы часто сталкиваются с ограниченностью информации, так как большинство соответствующих сайтов не переведены на русский язык. Кроме того, на Бали работают турфирмы, не признанные местным правительством, и соответственно оказывающие услуги сомнительного качества. В свою очередь все официальные принимающие компании: 14 фирм, постоянно работающих с российским рынком, входят в ассоциацию PRIVET BALI, которая занимается информационным обслуживанием гостей из России и стран СНГ на Бали. Представители туриндустрии Индонезии настоятельно рекомендовали российским туристам пользоваться услугами только проверенных операторов. В 2009 году Индонезию посетили 66,8 тыс. россиян, что на 2,6% меньше, чем до кризиса. Однако уже в январе 2010 года российский турпоток продемонстрировал 2-процентный прирост.
Отдыхали в отеле Grand Mirage. Очень приличный, уютный, располагающий к себе отель! Были в ноябре 2009 года 2 недели. Отдохнули сказочно и незабываемо! Чего и Вам желаем! Не пожалеете! Есть различные экскурсии, и достопримечательности, и прекрасный океан, и массаж, и шоппинги, и рестораны! ...