Восемь эстонских SPA-центров аттестованы трех- и четырехзвездочными дипломами Системы Качества Мediсal SPA
Союз SPA Эстонии начал проводить аттестацию лечебных SPA в соответствии со специально разработанными в 2008 году категориями и требованиями Системы Качества Мediсal SPA. Система качества создана для того, чтобы информировать клиента о возможностях, наличии и разнообразии услуг. Присвоение категории, соответствующей определённым требованиям, аналогично «Знаку качества». «Необходимость разработать критерии качества возникла в начале 2000 года по причине появления новых отелей с названием SPA-центр. Зачастую эти SPA-центры представляли собой предприятия с наличием только одной ванны или двух массажных столов. Разочарованию клиентов, имеющих опыт посещения настоящих SPA-отелей, не было предела», - прокомментировала представитель Союза SPA Эстонии Елена Кальмус.
Учитывая быстрый темп жизни современных людей, оздоровительный отпуск и расслабление являются основным способом поддержания и восстановления здоровья. Разнообразные категории SPA отелей и их услуг призваны удовлетворять любым требованиям гостей. Так, бывают лечебные SPA (medical SPA), SPA благополучия (wellness SPA), дневные SPA (day SPA), SPA-курорты (resort SPA) и SPA по конкретным направлениям (destination spa). Как при квалификации обычных отелей, так и при квалификации SPA-отелей требования к отелю возрастают по количеству звёздочек.
Первым необходимым требованием к лечебному SPA является разрешение на оказание врачебной помощи, иными словами наличие лицензии восстановительного лечения. Решением аттестационной комиссии SPA-отелей Эстонии, к настоящему моменту к трехзвездочной категории относятся семь SPA-центров типа medical: Tervis Medical SPA, центр Viiking SPA отель, центр восстановительного лечения Estonia, Toila SPA, Fra Mare Thalasso SPA, SPA-отель Laine и санаторий Värska. Viimsi SPA – единственный в Эстонии лечебный SPA-центр, которому аттестационной комиссией были присвоены четыре звезды. Все вышеперечисленные аттестованные SPA-отели входят в состав Союза SPA Эстонии.
Для проведения лечебных процедур установлено минимальное количество мест (13 на каждые 100 мест для 3* и 4* Medical SPA). Обязательным условием является возможность диетического питания, наличие помещения для лечебной гимнастики, бассейна – для проведения водной гимнастики и т. д. С увеличением количества звёзд расширяется ассортимент дополнительных услуг, например, наличие 25 метрового бассейна, разнообразный выбор SPA-процедур, более внимательное отношение к многообразию удобств на протяжении всего времени пребывания в SPA-отеле. Для осуществления контроля Качества в каждом предприятии должны быть составлены Стандарты обслуживания, должен проводиться анализ отзывов клиентов, действовать система обучения персонала и проводиться анкетирование работников, выявляющее его удовлетворённость или недовольство рабочим местом и т. п.
Medical SPA диплом действует 5 лет, затем необходимо его продление. Комиссия квалификации постоянно контролирует исполнение предприятием соответствующих требований. По словам Елены Кальмус, в течение 2009 года будет завершена разработка требований для Wellness SPA. В Эстонии есть также SPA, предлагающие услуги по обоим направлениям, у них есть возможность в будущем получить категорию Medical и Wellness SPA.
Отдыхали на Бали в отеле Intercontinental Bali, который находится в замечательной и живописной бухте Джимбаран. Сразу хочу сказать,что ехать нужно с июня по август.В эти месяцы на Бали наименьшая температура и влажность (нет комаров), что немало важно для нашего брата. Отель просто замечательный. Большой, зелёный, чистый, красивый, ухоженный, уютный и т.д.
Вообще об отеле можно писать много лестных слов, но не буду тратить времени.Скажу одно. В нём отдыхал и снимал передачу Михаил Кожухов и он находится по соседству с отелем Four Seasons 5* , в котором отдыхают все мировые звёзды шоубизнеса. Я думаю этим всё сказано. У нас был номер класса Singaraja Duplex. Двухэтажный номер общей площадью в
90 квадратов. Он включает в себя гостиную с балконом и туалетом на первом этаже, а также спальную комнату, туалет и раздельный душ с ванной на втором этаже. Мебель и сантехника приличные.
У нас были только завтраки, но в течении суток можно было перехватиться в Лаундж баре сырками, печеньем, фруктами, свежими соками и всякой мелочёвкой. Но этот бар только для жителей номеров Singaraja. Общался с проживающими в клубных номерах. Люди остались не довольны. У них кроме стандартных завтраков были включены еще и обеды с ужинами, они были хоть и вкусные но однообразные,почти одна и та же еда три раза в день.В итоге многие на обеды с ужинами шли кушать в рыбацкие ресторанчики на берегу Джимбарана, которые начинаются сразу за забором отеля.
Услугами нашего гида мы не пользовались,т.к.успели вовремя познакомиться с женщиной,которая дала нам контакты русскоговорящего гида, он хоть и говорил идеально ...